• Страница 1 из 1
  • 1
Владимиру Путину написали новый план реформы образования
OlgaKotovskДата: Суббота, 17.03.2012, 23:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Опубликована и сегодня будет официально презентована итоговая версия доклада «Стратегия-2020», подготовленная экспертами под руководством ректоров Высшей школы экономики (ВШЭ) и Академии народного хозяйства (РАНХиГС) Ярослава Кузьминова и Владимира Мау. От реализации положений документа во многом зависит, как в обозримом будущем изменятся российские школы и вузы, а также организация научного процесса в стране.

Больше года несколько сотен экспертов писали, а затем корректировали долгосрочную образовательную и научную политику. Изменения в жизни детских садов и школ описаны в главе «Новая школа», реформа вузовской отрасли — в главе «Профобразование». Научная жизнь вынесена в главу под названием «От стимулирования инноваций к росту на их основе».

По доступности школьного образования Россия входит в число мировых лидеров, считают авторы доклада. Уровень знаний и умений подростков по ряду предметов выше уровня учащихся многих развитых стран. Основные проблемы — нехватка детсадов и высокое количество школьников, не достигших функциональной грамотности (это показывают, к примеру, результаты международного исследования PISA), критическая разница между сильными и слабыми школами.

К обостряющимся проблемам отнесено ухудшение качества педагогического корпуса и потеря системой образования статуса социального лифта. Напротив, происходит закрепление социальной дифференциации. Эксперты также считают, что содержание образования перестало соответствовать запросам общества. Любопытно, что авторы «Стратегии», которые сами разрабатывали концепции многочисленных реформ, теперь признают их незавершенность и «усталость» населения от «постоянных изменений» в образовании.

«Стратегия» также вводит новую аббревиатуру — СОКО (система оценки качества образования), под которой понимаются единый госэкзамен, итоговая аттестация для девятиклассников (ГИА) и новый экзамен для бакалавров. В разделе о ЕГЭ прописано и еще одно важнейшее изменение: эксперты предлагают привязать государственное финансирование вузов к результатам ЕГЭ абитуриентов. Минимальный порог по профильным предметам для поступающих 50–55 баллов. При этом право на бюджетное финансирование, по мнению авторов «Стратегии», должны получать студенты, сдавшие ЕГЭ по профильному предмету на «хорошо» и «отлично» (больше 50 и больше 70 из 100 соответственно).

Что касается планов до 2020 года, авторы исследования считают важнейшей задачей необходимость сформировать у школьников «способность эффективно применять теоретические знания, развитие технологических компетенций, формирование позитивных социальных установок». «При этом необходимо обеспечить базовую успешность каждого школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей», — делают вывод исследователи.
 
valДата: Воскресенье, 18.03.2012, 13:31 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Разработчики «Стратегии-2020» отмечают, что "...необходимо обеспечить базовую успешность каждого школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей".
Остаётся только понять, что делать с теми обучающимися, которые не желают учиться и не показывают этих основ грамотности. Оставлять на повторный год обучения? Практика показывает, что это решение не всегда даёт положительный результат.


С уважением Валентина
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: